Ценз на ИЖ "Юнкер"

 

И так, отшумело лето. Первые апрельские поездки мото колонной под снег с дождем. Майское открытие мото сезона. Посиделки в местах сбора байкеров, покатушки по городу и за пределы его. Тяжелая гравийная дорога к месту нашего байк-пати на берегу Байкала. Трехдневная поездка в Улан-Уде. Последние счастливые дни теплой осенней погоды. Золотые листья разлетаются в стороны оставляя за мной асфальтный след. Последняя поездка при минусовой температуре. Эх, весело было.

Но пришла пора ремонта и подготовки к следующему сезону. Что ж, можно подвести итоги. Что из себя, на прочность, представляет  мой ИЖ Юнкер.

Пробег 8000км.

Все началось с момента выгрузки его из гаража. Аппарат наш поэтому первым делом проверяю все гайки и болты. Удивительно, но двигатель идеально протянут. С чего же дальше начать, с хорошего или плохого. Лучше по порядку.

Аккумуляторный отсек и бардачок под сидением расположили слишком низко. Когда садится второй пассажир, цепь начинает тереть по бардачку. Пришлось поднимать его повыше. Сама посадка удобная.  Немного непривычно вытягивать ноги вперед, зато чувствуешь себя очень удобно. Немного поездил и на пассажирском сидении. Удобней чем я ожидал. Управление потяжелее чем на Юпитере, все-таки чоппер. Но к этому легко привыкнуть, если не стараться выжимать из него спортбайковских характеристик.  Это аппарат для красивой аккуратной езды. Для большего удобства при дальней езде сделал себе небольшие симпатичные кофры.

Повороты держит хорошо. Поначалу цеплял подножками асфальт. Езда доставляет удовольствие. Типичная посадка круизера снимает нагрузку с рук и ног. Можно откинутся назад и позволить немного расслабиться спине. Заднице приходится тяжелее всего J.  Общее дребезжание и жужжание металлических частей пришлось устранять резиновыми прокладками. В основном это рычаг переключения  и тормоз. Скорости переключаются также как и на Юпитере, поймать скорость несложно, иногда они могут вылетать, если не слишком уверено нажать на педаль. Но я научился переключать без резких щелчков. Аккуратно и красиво.

Вилка нового типа работает отлично. В чем я убедился когда много километров пер по гравийки. Большие камни и выбоины сглаживает, руль не бьет. Вибрации почти нет, за счет саленблоков в креплении руля. Задняя немного жестковатая.  За восьмитысячный пробег ходовую почти не ремонтировал. В основном наши дороги виноваты. От вибрации откручивались гайки на креплении задней звезды и тормозного барабана, который вынесен из колеса. Стопорные пластины к концу первого сезона пришли в негодность. Сделал из более толстой жести. Как то в дороге заклинил передний дисковый тормоз. Пришлось сбавить давление и поехать в гараж промывать тормозную систему. Под конец второго сезона почти в негодность пришла цепь. Задние колодки полностью изношены, передние почти новые. Умер один из подшипников заднего колеса. После демонтажа обнаружил на нем вмятины. Видать так его запрессовали на заводе. Сален блоки амортизаторов требуют замены.  Пробит сальник передней вилки. После его замены все вроде нормально. Пришлось попотеть с вилкой. Такую вилку еще не разу не разбирал и не сразу догадался как это делать. Износился привод (шайба с двумя ушами) спидометра от переднего колеса. Придумано примитивно и не надежно.

Двигатель. Мне он очень понравился. Обкатывал я его как и положено, не давая никаких нагрузок. Работает тихо, и в последствие обкатки мягче. Выкинул родные заводские свечи зажигания и купил аналогичные Бош. Двигатель на низких оборотах «журчит» работает стабильно без перебоев. Хорошо слушается газу. Можно разгонятся аккуратно как на лимузине. Можно, поиграв сцеплением и скоростями придать неплохое ускорение. Высоковольтные провода на свечи оказались немного длинноваты и касались металлических патрубков водяного охлаждения двигателя, отчего прогорели и пришли в негодность, поставил покороче. Сцепление с новья немного буксовало, пришлось подтянуть, чем динамика разгона увеличилась. Во втором сезоне тросик сцепления порвался. Причем я находился за Иркутском а до Ангарска еще дальше. Спасла полуавтоматическая коробка передач. С неделю я на ней проездил. Тросик газа проливал маслом. Да кстати. Позор ижевцам в том, что они не удосужились нормально прикрепить к рулю ручки газа и сцепления. Еще до моего первого выезда из гаража пришлось подкладывать под них резиновые прокладки, чтобы ручки не крутились. И самая большая проблема с двигателем была когда побежала охлаждающая жидкость из под резинового патрубка. Подтянул отверткой J и больше к двигателю не возвращался. Заводится он отлично, с первого тычка. Наверно благодаря электронному зажиганию. При езде слышно лишь негромкое бормотание мотора. А если не спеша ехать по городу на низких оборотах, то в шуме потока машин его совсем не слышно. Температура двигателя постоянная. Мне не разу не удалось его перегреть. Хотя  я и ездил в июльскую жару по горам по несколько часов подряд.

Еще была небольшая проблема с проводкой. Все время дох аккумулятор. Поехал к знакомому проверять генератор. С ним оказалось все в порядке. Стали прозванивать цепь и нашли КЗ на сигнализаторе дальнего света. Отчего у меня и сгорело две лампы. Всю остальное с электрикой в порядке, если не считать иногда перегоравшие лампочки. Сразу после обкатки решил дать газу до отказа. Да так дал, что спидометр не выдержал, заклинило на скорости 110. Пришлось ставить новый. Разгонял я свой аппарат до 120км/ч. Крейсерская скорость, если не напрягать двигатель и экономить бензин 100км/ч. Если после 70 резко дать газу то он очень быстро разгоняется до максимальной скорости. Вот уже планирую поездку боле 1000км в одну сторону.

Лично для меня все эти мелкие неисправности не проблема. Запчастей на ижы полно. Можно тюнинговать немного. Мне нравиться наблюдать на себе восхищенные взгляды прохожих. Красивые девушки просят прокатить. И когда я пью пиво, а мой конь сияющий отполированным хромом стоит напротив меня, то я просто им сам любуюсь. Для начинающих молодых байкеров можно посоветовать эту тачку, недорого. 

 

Андрей ака ЛЕНИН

Hosted by uCoz